logotype
Paintings by Russian artists.
image1 image2 image3 image4 image5 image6 image7

 Творчество Перова на церковную тему.

per 01Василий Григорьевич Перов (1833-1882) известный русский художник, продолжатель традиций Федотова, как обличителя нравов во многом несправедливого общества.

 Он был внебрачным сыном барона Г.К.Криденера, просвещенного и передового для своего времени человека. Прозвище Перов, которое впоследствии стало официальной фамилией художника, было дано ему в детстве за необыкновенные успехи в каллиграфии. Крайняя его бедность в годы ученичества характерна для биографии разночинца. 

Сюжеты многих его произведений тоскливы и печальны, но это правда того времени и похожие сцены 19 века можно было видеть во многих местах.

Много сюжетов Перова, изобличающих церковные нравы.

Картина “Проповедь в селе”: реакция паствы на слова священника. Проповедб на селе
Толстый помещик, удобно устроившийся на стуле и заснувший прямо на проповеди. Молоденькая жена помещика, сидящая рядом с ним, и открыто флиртующая с молодым ухажером. Только крестьяне слушают с упованием священника. Казалось бы, дети крестьян тоже внимательно слушают, только вряд ли они что-то понимают, может просто бояться пошелохнуться, чтобы не получить затрещину от родителей.

Чаепитие в Мытищах” – очень популярная картина Перова. Неимоверно толстый священник, пьющий чай, и делающий вид,Чаепитие в Мытищах что совсем не видит двух нуждающихся: старого слепого солдата и мальчика поводыря, пришедших просить милостыни. Игнорирует солдата, который не может работать, чтобы прокормить себя, потерял ногу за то, чтобы кто-то толстел. Ханжество и обжорство в этой картине противопоставляются нищете и обездоленности.

Другая картина “Крестный ход” – пьяное шествие с иконами и 

Кресный ходцерковными хоругвями. Мужик, заснувший у крыльца прямо в грязи, другой мужик, пытающийся встать, опираясь на крыльцо, третьего отливают водой, чтобы пришел в себя. “Каков поп, таков и приход”. Батюшка, чтобы не упасть, держится за столб.

Монастырская трапеза” – картина, наиболее полно отображающая растление церковной братии. Рядом с распятием гуляющие священнослужители разных рангов. В центре картины лоснящееся лицо “служителя бога”, объевшегося и пьяного, с “маслеными” глазами. Богатые гости, перед которыми так услужливы священники, некоторые готовы лоб разбить от рабского усердия. Нищенка с детьми, безуспешно просящая подаяние.

Монастырская трапеза

Перов как никто другой из художников наиболее точно в своих картинах раскрывает упадок церковных нравов.

 Подробнее о жизни и творчестве Перова Василия Григорьевича:

bio

TEXT.RU - 100.00%

2017  Картины русских художников   globbers joomla templates